Поиск по сайту

Введите поисковый запрос
  • Главная
  • Новости
  • Менеджер по инвестициям акселератора Boomtown Джеффри Доненфелд: что нужно сделать стартапу из СНГ, чтобы попасть на американский рынок

Менеджер по инвестициям акселератора Boomtown Джеффри Доненфелд: что нужно сделать стартапу из СНГ, чтобы попасть на американский рынок

В рамках международной программы Professional Fellows в пространстве «Точка кипения» выступил Джеффри Доненфелд – инвестиционный менеджер американского акселератора Boomtown и эксперт в области привлечения и управления многомиллионными инвестициями в частном секторе и успешной работе с лидирующими отраслевыми брендами. В рамках выступления спикер рассказал, почему важно заручиться поддержкой американских эдвайзеров, развивать бизнес-навыки и понимать, насколько защищена ваша разработка.

Осенью 2017 года четыре специалиста из технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Казани приняли участие в программе Professional Fellows, цель которой – обмен опытом среди коллег из России, Америки и других стран  по наиболее перспективным направлениям в инновационном секторе. Программа Professional Fellows – месячный интенсив, на который приезжают специалисты из разных стран и из разных сфер деятельности, однако всех их объединяет инновационное предпринимательство. В рамках программы предполагается ответный визит в Россию одного из экспертов, с которым работала российская команда. Так как один из участников программы от российской стороны Рустем Юнусов – руководитель отдела международного взаимодействия технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» – проходил программу в штате Колорадо, для ответного визита в Россию был разработан проект совместно с Джеффри Доненфелдом, представителем акселератора BoomTown в Колорадо. В рамках проекта было выбрано пять городов России, в которых наиболее развита инновационная экосистема. Так, в список городов вошли Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань и Набережные Челны.

«В программе Professional Fellows превалирует блок по обмену опытом  не только между Россией и США, но между всеми странами, которые приехали. Например, во время нашей поездки для многих было шоком, что в России развиты электронные государственные услуги, так как  у некоторых стран такого решения не существует в принципе. Иногда мы, наоборот, сталкивались с совершенно сумасшедшими технологиями. В каких-то странах для вещей, которые мы привыкли делать со смартфонов и кнопочных телефонов,  существуют отдельные технологии. Обмен опытом – одна из наибольших ценностей в этой программе, а девиз всего мероприятия – установление взаимопонимания между странами путем исследования технологического образа жизни друг друга, ведь у разных стран разные точки зрения на актуальные вопросы, для решения которых, опять же, используются разные технологии. Некоторые участники в принципе не знают о существовании каких-либо технологий, с которыми приезжают ребята из других стран. В рамках программы ты становишься участником ежедневной политики сближения, так как день ото дня ты немного улучшаешь отношение к своей стране или к сфере деятельности, в которой работаешь, просто общаясь с разными людьми из разных стран и рассказывая о том, что ты делаешь. Мы наблюдали очень большой интерес к тому, как устроены технологические процессы как в России, так и в других  странах», – объяснил  участник программы Professional Fellows 2017 Ленар Халиков, руководитель акселератора Aida Ventures, кофаундер стартапа REG.FM и руководитель бизнес-инкубатора технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк».

Приехавший с визитом Джеффри Доненфелд работает менеджером по инвестициям акселератора Boomtown и директором Four North Media Group, также эксперт получил степень MBA по бизнес-администрированию в University of Denver Daniels College of Business. Джеффри Доненфелд сыграл важную роль в привлечении и управлении многомиллионными инвестициями в частном секторе и успешной работе с лидирующими отраслевыми брендами. Также он имеет опыт в разработке технологий, инвест-анализе и позиционировании продукта на рынке. Во время презентации акселератора Boomtown в Санкт-Петербурге, специалист рассказал о том, что необходимо помнить, если хочешь вывести свой проект на американский рынок и закрепиться на нем.

Ни для кого не секрет, что сегодня рынок США – самый привлекательный для стартапов (особенно в сфере IT): туда стремятся попасть многие проекты со всего мира. Однако есть некоторые особенности, зная которые иностранному стартапу будет гораздо легче развиваться на американском рынке. Если вы хотите попасть на американский рынок (неважно, в какой именно акселератор), вы должны удовлетворять шести ключевым критериям.

Регистрация компании в штате, куда собирается отправиться стартап

Прежде всего, нужно зарегистрировать компанию в США. Это необходимо, если вы хотите работать с американской бизнес-инфраструктурой. Вы можете это сделать как самостоятельно, так и с помощью акселератора (например, в BoomTown отлажена система помощи в процессе регистрации зарубежного стартапа).

Американские эдвайзеры

Довольно часто русскоязычные команды приезжают в США с мыслью, что они сделали классную технологию, с которой выступят на конкурсе, их заметят, и большой путь проекта непременно начнется. Команды выступают, все эксперты говорят, что технология действительно хорошая, но ничего не происходит – контрактов и инвестиций нет. Кто-то из команд разочаровывается  и уезжает, кто-то, наоборот, продолжает испытывать судьбу на других конкурсах, но денег не прибавляется. Для того, чтобы избежать такой ситуации, нужны американские эдвайзеры – консультанты, менторы или эксперты с американской стороны, которые, ознакомившись с вашим проектом и разобравшись в нем, готовы за вас поручиться перед американским инвестиционным сообществом. Очень тяжело закрепиться на международном рынке, не имея эдвайзера у себя в команде. Как показывает практика, русскоязычные команды думают об этом в последнюю очередь, а иногда и вовсе не знают о такой необходимости, в то время как любая американская или европейская команда понимает этот момент  и будет искать такого человека. Эдвайзер способен довести вас до «тусовки» бизнес-ангелов и провести дальше того этапа, на котором вас просто хвалят.

Совершенствовать как свою технологию, так и бизнес-навыки

Эксперты отмечают, что в странах СНГ очень много высококвалифицированных и конкурентоспособных разработчиков, которые создают много инновационных технологий, однако необходима большая зона роста и развития в сфере бизнес-навыков. Другими словами, при очень серьезной технологической «начинке» у участников команд не хватает понимания, как на своей разработке можно заработать.  Сегодня большой потенциал кроется именно в разработчиках, поэтому больше внимания стоит уделить пониманию природы бизнес-процессов.

«Для меня был шок, как на базе, на наш взгляд, совершенно простейших технологий люди зарабатывают миллионы долларов. Нам же они задают вопросы, почему мы, разработав такую интересную технологию, не зарабатываем на ней. Я заметил, что мы в силу нашего менталитета мыслим глобальными категориями. Мы придумываем маленькую фичу, и нам стыдно просить за нее денег, потому что она кажется нам очевидной или слишком простой. В США разработчики думают иначе: если придуманное хоть как-то улучшает и упрощает жизнь, значит, оно имеет ценность, соответственно, должно чего-то стоить», – комментирует Ленар Халиков.

В работе стартапов в США есть особенность: работая над стартапом там, ты можешь какое-то время существовать, не получая доход, просто за счет роста базы пользователей и технологий. В России это технически очень сложно:  вы или зарабатываете деньги, или закрываетесь. Вопрос о том, понимаете ли вы в целом, как на разработке можно зарабатывать, зададут вам в любом акселераторе и фонде. Вы должны продемонстрировать способность не только предложить один вариант заработка, но и иметь запасные (на случай, если главный план не сработает).

Адаптировать идею под американский рынок

Речь в данном случае не о том, что все придуманное и разработанное должно остаться в США навсегда, однако проекты должны опираться на ту инфраструктуру, которая есть в стране. Нельзя приехать на DemoDay, показать свою разработку, выиграть и уехать обратно.

Защищаемая интеллектуальная собственность

Один из первых вопросов, который вам зададут в любом американском акселераторе: можно ли защитить то, что вы делаете? Ваша методология или технология должна быть защищаемой. Этот вовсе не означает, что  стартапу нужно бегом патентовать свою идею, однако команда должна понимать, защищаемо ли в перспективе то, что она делает.

Демонстрация использования технологии

Предположим, вы создали прототип или MVP, и у вас есть пользователи, которые готовы его проверить. В данном случае не нужны миллионы пользователей в AppStore, однако нужен опыт реальных пользователей, которые готовы подтвердить, что ваша технология работает и улучшает какие-либо процессы.

Акселератор BoomTown

Акселератор BoomTown расположен в городе Боулдер, штат Колорадо, США. На протяжении 12 недель акселератор работает с выбранной группой перспективных стартапов для того, чтобы оптимизировать и ускорить их развитие путем предоставления индивидуальной учебной программы, наставников и обширных связей промышленности. Акселератор инвестирует в стартапы в 16 отраслях (IT, медиа, телекоммуникации, маркетинг, финансы, транспорт, здравоохранение и другие)  и 32 технологиях (искусственный интеллект, блокчейн, смешанная реальность, большие данные и другое). Два раза в год акселератор набирает стартапы на ранней стадии, которые в течение 90 дней обучает и объясняет, как превратить свои идеи в прибыльный, масштабируемый бизнес. Завершается программа выступлением команд на DemoDay и возможностью привлечь средства инвестиционных фондов и компаний.

Добавим, что Центр предпринимательства Университета ИТМО планирует проведение с 20 по 31 августа Международной летней школы SumIT для иностранных проектов, которые хотят выйти на российский рынок.

Дарья Софина, редакция новостного портала ITMO.NEWS