Поиск по сайту

Введите поисковый запрос
  • Главная
  • Новости
  • Бизнес-инкубатор Университета ИТМО стал «Инкубатором года» по версии ФРИИ

Бизнес-инкубатор Университета ИТМО стал «Инкубатором года» по версии ФРИИ

Пятница 09 Июня Истории успеха

Уже второй год Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) проводит премию для участников, использующих в своих программах методику и инструменты курса ФРИИ «Интернет-предпринимательство». В рамках премии организаторы выбирают ментора года, партнера года, лучшего специалиста, развивающего курс, а также инкубатор, который реализовал наибольшее количество успешных проектов в IT и интернет-сегменте. В этом году титул лучшего инкубатора получил Бизнес-инкубатор Университета ИТМО. ITMO.NEWS пообщался с обеими сторонами и узнал, почему из десятков российских вузов выбор ФРИИ пал именно на Университет ИТМО. 

Сегодня курс «Интернет-предпринимательство» внедряется в 131 вузе по всей России – от Калининграда до острова Русский. По словам автора программы, Маргариты Зобниной, проекты Университета ИТМО отличаются своей технологичностью. В этом году университетский Бизнес-инкубатор представил перед создателями курса хорошо «упакованные» проекты, с высоким коммерческим потенциалом, в которых глубина проработки технической «начинки» и бизнес-составляющей значительно выделились среди прочих.

По мнению Елены Гавриловой, директора Бизнес-инкубатора (БИ) Университета ИТМО, награду «Инкубатор года» по версии ФРИИ подразделение получило во многом благодаря кафедре технологического предпринимательства и управления инновациями ФТМИ, которая функционирует на базе БИ с 2015 года.

«Мы выпускаем магистров, которые по окончании образовательной программы не только получают диплом государственного образца, но и защищают реальный бизнес-проект, который они развивали и "упаковывали" в рамках программы. В прошлом семестре мы пригласили представителей ФРИИ на экзамен по курсу "Предпринимательство", в реализации которого мы используем их методику. На экзамене были представлены 9 проектов: организация питания и кейтеринга для предприятий Санкт-Петербурга OnLunch.ru, производство российского крафтового виски SaintBootlegger, онлайн-платформа для развития системного и творческого мышления TrizOrg, функциональные продукты питания для профилактики онкологических заболеваний, новый формат рекламоносителей DigitalAdvertising, онлайн-платформа для привлечения инвестиций для проектов ранних стадий FundVid, высокобелковое натуральное мороженое Pro&Ice, интернет-магазин б/у горного оборудования SmartSki и проект стартап-студии», – поделилась Елена Гаврилова.

Кроме того, в этом году впервые в обучении была системно использована предложенная ФРИИ методика, а также онлайн-платформа, где магистры самостоятельно изучали теоретические материалы и выполняли практические задания, которые руководители БИ проверяли на занятиях (так называемая методика «перевернутый класс»). По мнению Елены Гавриловой, проделанная работа принесла свои плоды: появилось более высокое качество проработки проектов, о чем свидетельствует высокий уровень отметок на экзамене по курсу, в том числе от представителя ФРИИ Маргариты Зобниной.

В БИ методики Lean Startup и Customer Development используются с момента его основания (с 2012 г.), поэтому в системе, предложенной ФРИИ, нет ничего принципиально нового: эти же модели давно применяются для развития проектов-резидентов в акселерационных программах Бизнес-инкубатора. Однако предложенная ФРИИ онлайн-платформа, а также готовые материалы (видеолекции, домашние задания и другие материалы) позволили доступно объяснить методики развития стартап-проектов магистрам, а также сделать их обучение максимально эффективным за счет использования «перевернутого класса», когда на занятиях время тратится исключительно на практическую работу и получение обратной связи и новых идей как от учителя, так и от других обучающихся, а теория отдается на самостоятельное изучение.

Напомним, что два года назад десятки российских вузов включили в свою программу по выбору курс по интернет-предпринимательству от ФРИИ. В этом году курс вышел за пределы России: несколько вузов Казахстана и один вуз в Белоруссии планируют внедрить программу в свой учебный процесс. Вскоре создатели курса обещают также адаптировать программу для обучения школьников основам интернет-предпринимательства.