Поиск по сайту

Введите поисковый запрос

Научно-популярная конференция о космосе и будущем «Парсек»-2017

28 Июля - 30 Июля Конференциястатус: городской

В рамках международного фестиваля любителей фантастики «СТАРКОН» уже в пятый раз пройдет научно-популярная конференция «Парсек»-2017.

В этом году на конференции ожидается приезд действующих космонавтов Роскосмоса Геннадия Падалки, Михаила Корниенко, Александра Мисуркина и других. По традиции будут проходить научно-популярные лекции представителей ведущих вузов и профильных организаций – представителей лабораторий, технопарков, инновационных центров, которые расскажут о прорывных технологиях для России и мира.

В рамках конференции Университет ИТМО проведет секцию, посвященную Big Data и игровым технологиям, где выступят ученые и приглашенные спикеры вуза.

Программа мероприятий:

15:00 – 15:45 – лекция «О чем расскажет ваш Instagram?». Спикер – Ксения Мухина, инженер научно-исследовательского института наукоемких компьютерных технологий Университета ИТМО.

Ксения расскажет о том, как выявить потенциальные туристические «места силы» в социальных сетях, а также зачем и как анализировать эмоции по фотографиям и текстам постов в Instagram и как ученые могут использовать фото вашего обеда.


16:00 – 17:30 – лекция «Urban METAmorphology: большие данные в большом городе». Спикер – Дамиано Черроне (Damiano Cerrone), сооснователь и контент-менеджер  SPIN Unit.

Что такое современный «невидимый» город и как раскрыть сильные стороны городских пространств, благодаря анализу данных из Twitter или Instagram?  Как множество переменных, а также непохожие друг на друга составляющие городского ландшафта объединяются в одну картину?

Принято считать, что облик любого города  формируется  только из физических объектов, которые можно увидеть и потрогать здесь и сейчас. На протяжении десятилетий исследователи так называемой «городской морфологии» стремятся раскрыть, измерить и изучить это явление, чтобы лучше понять феномен эволюции городских пространств.

Вместе с тем, социальные сети стали обычной частью повседневной жизни. Благодаря социальным медиа, исследователи получили доступ к огромному количеству полноценных данных, которые можно использовать для изучения взаимодействия между людьми, выявления наиболее важных городских событий и визуализации скрытой, на первый взгляд, городской карты.


17:45 – 18:30 – лекция «Трансляционные информационные технологии: что нас ждет в 2035 году». Спикер – Александр Бухановский, директор мегафакультета трансляционных информационных технологий и руководитель научно-исследовательского института наукоемких компьютерных технологий Университета ИТМО.

Эксперт объяснит почему обработка и визуализация больших данных – это действительно инновационная научная область и к чему приведет развитие Big Data в недалеком будущем?


18:45 – 19:30 – лекция «Глитч-арт и «Бывшая»: новейшее искусство нового времени». Спикер – Игорь Дятлов, 3D-художник.

Как глитч-арт захватил цифровую и живую графику, анимацию и кино? Чем интересен Phone Art?  Почему социальные эксперименты, троллинг и чат-боты – настоящее искусство, Люк Скайуокер и Бэтмен реальнее миллиардов людей, а предметы в онлайн играх, коллекционные карточки в мобильном приложении или биткоины – полноценные  товары нового поколения?


19:45 – 20:30 – лекция «Понятно о Deep Learning». Андрей Фильченков,  доцент кафедры компьютерных технологий Университета ИТМО и руководитель группы машинного обучения международной научной лаборатории «Компьютерные технологии».

Глубокое обучение (или deep learning) из сложной и доступной только специалистам области машинного обучения и искусственного интеллекта становится точкой входа в IT и науку для множества начинающих исследователей, а IT-стартапы уже не обходятся без использования этого словосочетания. Как устроены глубокие сети и почему они стали так популярны и востребованы?


20:45 – 21:30 – лекция «Не просто игры: как геймдев  меняет современное образование». Спикер – Илья Стахеев, креативный продюсер компании Luden.io.

На встрече слушатели узнают, что дают системе образования технологии VR и AR? Действительно ли искусственный интеллект является конкурентом человека за рабочие места?

Главный вызов для поколений Y и Z – самоопределение.  Раньше человек выбирал профессию и работал по единственному профилю всю жизнь – сейчас же такой подход считается устаревшим, а наиболее актуальное решение представлено системой непрерывного образования, в рамках которой можно постоянно учиться чему-то новому. Для популяризации и улучшения учебного процесса применяются самые передовые технологии, в том числе VR и AR.

Больше информации на сайте конференции.